?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это даже не децимация

Оригинал взят у alliruk в Это даже не децимация
По ссылке из обсуждения в "Коммерсанте" интервью Я.Кузьминова (спасибо некой vasilisa44 с пустым журналом) обнаружил любопытный документ:


Собственно, сам документ - в приложении, он длинный, и его надо изучать. Что бросилось в глаза сразу?

Сначала посмотрим на среднее образование.
На с.24 нам сообщается ожидаемая динамика такого показателя, как "число обучающихся в расчете на 1 учителя".
В 2012 году 10,9 человек. В 2018 году - 13. То есть нагрузку школьного учителя планируется увеличить почти на 20% (точнее, на 19,3%).
Если на той же странице сопоставить численность обучающихся в 2012 с тем, сколько их будет в 2018 году (а это число растет), и вычислить абсолютное количество учителей, то мы увидим, что сегодня их 1,225,800, а в 2018 году останется 1,138,800. То есть при росте контингента школьников количество учителей планируется сократить на 87 тысяч человек.

Смотрим дальше. На 2014 год планируется "подготовка методических рекомендаций и внесение изменений в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"" (с.36). Кто-то сомневается, в какую сторону будет изменена норма часов за ставку? Вполне логично ожидать, что нынешние полторы ставки станут одной, а зарплата за эту новую ставку будет увеличена (то есть достигнет нынешней зарплаты за полторы ставки).

(Любопытно еще, что запланировано повышение доли молодых учителей: такой показатель, как "Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций" должен возрасти с 17 до 24% за ближайшие 6 лет (с.42). Интересно, как? Ну это так, мелочь).

Переходим теперь к высшему образованию.

Тут табличку со с.88 я помещу целиком:
Dorozhnaya_karta
Тут число студентов (или, на бюрократическом новоязе, "обучающихся по программам высшего образования") падает с 6490 тыс. до 5145 тыс., и при этом число студентов на одного преподавателя растет с 9,4 до 12. Несложно понять, что министерство собирается сокращать преподавателей опережающими темпами по сравнению с сокращением числа студентов. Легко и посчитать, какие абсолютные числа за этим стоят:

В 2012 году делением 6490 тыс. на 9,4 получаем 690425 преподавателей. В 2018 году аналогичное деление 5145 тыс. на 12 дает нам 428750 человек, или 62% от нынешнего числа. Нагрузка же оставшихся вырастет почти на 28% (разница между 9,4 и 12 студентами на одного преподавателя).

Коллеги, Вы в курсе, что уже подписан документ, по которому за шесть ближайших лет будет уволено 87 тысяч школьных учителей и 261 тысяча преподавателей вузов, или 38% вузовских преподавателей?
promo laralelya april 29, 2014 09:00 251
Buy for 10 tokens
...Буду слушать, как дождь утихает, Окна - настежь, и - двери. А там... Я тетрадь со своими стихами На кораблики детям отдам. Этим стихотворением завершается последний изданный сборник стихотворений Галины Безруковой "Ничейная птица" (2010). Посмотреть на Яндекс.Фотках ЗДЕСЬ -…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
pro_bolotce
Jan. 16th, 2013 03:24 pm (UTC)
Ничего себе, это что, диверсия в отношении собственной системы образования?
laralelya
Jan. 16th, 2013 03:41 pm (UTC)
Вот честно: даже не знаю, что и думать. Прочитала пост, заглянула в документ... Вроде, и правда - сходится. А верить в возможность такого - не хочется...
pro_bolotce
Jan. 16th, 2013 08:20 pm (UTC)
Не хочется, но факты говорят сами за себя. У меня вообще такое чувство, что в России и Беларуси идёт подрывная работа по уничтожению образования и молодого поколения как следствие.
laralelya
Jan. 17th, 2013 05:28 am (UTC)
Да, у меня тоже такое впечатление:-( Во всяком случае, о России. При этом еще впечатление, что в Беларуси лучше...
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

Коты и фонарики
laralelya
Лариса Виноградова

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com